СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Отчетная документация о работе социально-психологической службы:
Анализ работы социально-психологической службы за 2011-2012 учебный год - СКАЧАТЬ
Отчет работы психологической службы за 2011-2012 учебный год - СКАЧАТЬ
Отчет работы психологической службы за 2010-2011 учебный год - СКАЧАТЬ
Планы работы социально-психологической службы:
План работы психологичейской службы на 2012-2013 учебный год - СКАЧАТЬ
План работы социально-психологической службы на 2011-2012 учебный год - СКАЧАТЬ
План работы психологичейской службы на 2011-2012 учебный год - СКАЧАТЬ
Важная информация:
Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних - СКАЧАТЬ
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав - часть 1 - СКАЧАТЬ, часть 2 - СКАЧАТЬ
Основная цель работы социально-психологической службы: коррекция и социальная адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Специалисты социально-психологической службы ставят перед собой следующие задачи:
- Социальная защита личности обучающегося в учреждении и по месту жительства;
- Учет психолого-медико-педагогических особенностей, микросреды, условий жизни обучающихся;
- Определение интересов и потребностей, трудностей, проблемных ситуаций, отклонений в поведении воспитанников школы-интерната и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки;
- Осуществление посреднических функций между личностью обучающегося и учреждением, семьей, средой, специалистами различных служб и ведомств;
- Принятие мер по социальной защите воспитанников, реализации их прав и свобод.
Структура и организация деятельности социально-психологической службы
Сотрудники службы ведут приём обучающихся и родителей (законных представителей) по их личной инициативе, а также по запросу педагогов школы-интерната.
Работа социально–психологической службы предусматривает деятельность по следующим направлениям:
- Социально–психологическое сопровождение и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Социально-психологическое консультирование обучающихся;
- Совместная работа школы, семьи и общественности по профилактике правонарушений и употребления ПАВ;
- Психологическое сопровождение учебно–воспитательного процесса, психологическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Реализация программы «Здоровье»;
- Профориентационная работа.
Социально-психологическая реабилитация предусматривает деятельность по:
- социально–психологическому сопровождению детей и подростков, членов их семей в процессе психокоррекционной работы;
- отработке адаптивных моделей и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей.
Социально-психологическое консультирование предусматривает деятельность по:
- консультированию детей и подростков по широкому кругу вопросов, связанных с обучением, развитием, личностным и профессиональным самоопределением, взаимоотношениями с взрослыми и сверстниками;
- консультированию администрации образовательного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом;
- консультированию администрации и педагогов – по вопросам развития, обучения и воспитания детей и подростков;
- консультированию родителей (законных представителей) и членов семей обучающихся по вопросам, связанным с возрастными и индивидуальными особенностями психического, личностного развития детей, социализации и социальной адаптации несовершеннолетних.
|