О НАС ИСТОРИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
Специальная коррекционная школа несёт ответственность перед обществом за реализацию прав личности ребёнка с ограниченными возможностями на образование, трудовую подготовку и социальную адаптацию, создание максимально благоприятных условий для решения этих задач. Именно такие условия для обучения и воспитания детей создавались в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате № 96 с первых дней её образования.
10 июня 1974 года заведующий Московским городским отделом народного образования Г.Асеев подписал приказ № 138- «Об открытии школы-интерната № 96 В Москворецком районе г. Москвы».
В соответствии с распоряжением Исполкома Московского Совета № 641 от 12.04.74 и ходатайства исполкома Москворецкого райсовета была открыта 8- летняя школа-интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи, которая расположилась в центре Москвы, неподалёку от станции метро Новокузнецкая, на одноимённой улице, в доме № 16(ныне там располагается юридический факультет МГПУ).
Первым директором школы стала Слава Николаевна Вяхирева. Именно ей принадлежит заслуга в закладке основных традиций школы, в формировании общей концепции дальнейшего её развития, в создании замечательного педагогического коллектива, основу которого составляли как опытные, так и молодые, талантливые учителя- дефектологи.
Шли годы. В 1976 году Славу Николаевну Вяхиреву сменил на посту директора Александр Сергеевич Сирота, а 1988 по 2002 год директором школы была Людмила Владиславовна Гайдукова.
В 1992 году был принят первый Устав школы. В нём отмечалось, что "специальная школа-интернат № 96 для детей с тяжёлыми нарушениями речи 2 отделения (для заикающихся) является государственным учебно-воспитательным учреждением, специальная задача которого заключается в преодолении нарушений речи учащихся и связанных с ними особенностей психологического развития ребёнка".
По своей структуре школа состояла из 2-х ступений: 1-4 классы и 5-9 классы. Обучение и воспитание в спецшколе-интернате № 96 осуществлялось в соответствии с утверждёнными в установленном порядке учебными планами и программами с использованием специфических коррекционных методов в работе.
Высшим органом самоуправления школы являлось собрание коллектива. Оно утверждало правила внутреннего распорядка, вносило изменения в Устав школы, определяло направления учебной деятельности школы, решало вопросы о награждении учащихся, о распространении новых методов и передового опыта учителей.
В 1987 году школа обрела новый дом - в Северном административном округе, на улице Смольной,75.
24 ноября 1997 года приказом № 461 председателя комитета народного образования Л.П.Кезиной специальная школа-интернат № 96 для детей с тяжёлыми нарушениями речи была переименована в специальную (коррекционную) образовательную школу-интернат № 96 для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В августе 2002 года на пост директора школы была назначена Татьяна Жановна Синиченко, энергичный и целеустремленный человек, депутат Внутригородского муниципального образования Левобережное в городе Москве.
28 марта 2003 года школа получила новый статус. Приказом Департамента образования города Москвы школа – интернат № 96 была переименована в государственное образовательное учреждение специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат V вида № 96.
В 2009 году школа отметила 35-летие.
|