Готовимся к экзаменам
Профориентация
Правила поведения
Самоуправление
Конкурсы

САМОУПРАВЛЕНИЕ

В школе-интернате самоуправление реализуется в форме детско-взрослой общности, которая представлена Советом молодежи.

Цель и задачи работы Совета Молодежи

Целью деятельности Совета Молодежи является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

Задачами деятельности Совета Молодежи являются:
1. Представление интересов учащихся в процессе управления школой;
2. Поддержка и развитие инициатив учащихся в процессе управления школой;
3. Защита прав учащихся.

Функции Совета Молодежи

1. Совет Молодежи выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы; изучает и формирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой;
2. Совет Молодежи содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности;
3. Совет Молодежи участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся.

Права Совета Молодежи

1. Совет Молодежи имеет право проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия;
2. Совет Молодежи имеет право размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах и в школьных СМИ, получать время для выступления своих представителей на классных часах и родительских собраниях.

Состав Совета молодежи

Президент: Соколов Александр

Отдел Культуры:
Ганиева Ситора, Соколов Александр, Дыбова Елена, Жабров Павел, Матвеева Вита;

Отдел Дисциплины и Порядка:
Ганиев Бахтовар, Дыбова Елена, Соколов Александр;

Информационный отдел:
Кольцов Артем, Жабров Павел, Силявин Юрий, Соколов Александр, Максимов Михаил, Шогенов Рустам;

Отдел Физкультуры и Спорта:
Соколов Александр, Шогенов Рустам, Ганиев Бахтовар.

Мероприятия, проводимые силами Совета молодежи

  • Выборы председателя школы
  • Танцевально-развлекательное мероприятие "Осенний вечер", "День Святого Валентина"
  • Игра "Форт Боярд", "Новогоднее путешествие по странам"
  • Масленица

История организации школьного самоуправления

Заглянем в словарь Даля:
САМ – местоимение для придания особой важности личной деятельности человека.
ОРГАНИЗАЦИЯ – от латинского слова «орган» – орудие, снаряд, средство – обозначает устроить, привести в порядок, образовать, основать стройно. СО – как приставка обозначает совокупность.
УПРАВЛЯТЬ – давать ход, направление, распоряжаться, одолевать препоны, трудности, своеволия, приводить в порядок.
САМОУПРАВЛЕНИЕ – управа самим собою, знание и строгое исполнение долга своего. Участие и помощь каждого в охранении порядка, без помощи правительства.

Первое упоминание о школьном самоуправлении и его организации относятся к ХVI столетию. В 1531-1556 гг. в г. Гольдберге (Силезия) работала латинская школа, которой руководил Валентин Тротцендорф. Он был первым педагогом, использовавшим в целях гражданского воспитания специально организованное им школьное самоуправление. В школе ежемесячно избирался сенат из 15 учеников, который рассматривал и разрешал возникавшие конфликты. Ученики привлекались к выполнению различных общественных обязанностей.

Несомненный интерес представляют братские школы на Украине. В уставе Львовской братской школы 1586 г. наряду с правами и обязанностями учителя содержатся требования по организации детей.

В Законе Российской Федерации “Об образовании” нашла определенное воплощение идея демократизации школы. Отныне каждая школа разрабатывает свой устав, в котором имеет право устанавливать конкретную форму демократического самоуправления.

В соответствии с законом РФ “Об образовании” управление образовательными учреждениями должно строиться на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления названы совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления должен определиться уставом учреждения. Немаловажная роль в самоуправлении учреждения отводится ученикам.

Hosted by uCoz